Вторник
26.09.2017
04:55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

описание к изображению
МБОУ "ОСОШ№2"
Главная » 2016 » Январь » 29 » Социально-психологическое тестирование обучающихся
12:02
Социально-психологическое тестирование обучающихся

Уважаемые родители!

В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в феврале 2016 года в МБОУ «ОСОШ №2» будет проведено добровольное анонимное информированное тестирование учащихся школы (с 13 лет).

Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Согласно официальной статистике ФСКН, наркотические средства регулярно употребляют около 5 миллионов россиян. Среди них подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет – до 2 миллионов человек. По мнению специалистов, тестирование школьников на употребление наркотиков должно стать мощным профилактическим средством. Законом устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений. Система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоит из двух этапов:

Первый этап: анонимное социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления групп риска.

Второй этап: проведение лабораторного тестирования учащихся в выявленных группах риска.

Цель:

- пресечение распространения социально-значимых заболеваний в образовательной среде для обеспечения безопасности личности обучающихся.

Задачи:

- оценка наличия скрытого контингента из группы риска и уровня латентности правонарушений, связанных с девиантным поведением;

- изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц из группы риска;

- выявить лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся;

- корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

Принципы социально-психологического тестирования:

- принцип добровольности. Учащиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное, согласия на проведение добровольного тестирования;

- принцип конфиденциальности.  Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия;

- принцип ненаказуемости. Результаты не могут являться основанием для применения иных мер дисциплинарного наказания.

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

  1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
  2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
  5. непривычная раздражительность и агрессия;
  6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
  7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
  9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
  17. необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

На этом основании вы можете сами проявить инициативу – предложить ребенку участвовать в программе психологического и медицинского  тестирования.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее - Порядок), определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее - тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - соответственно обучающиеся и образовательная организация), направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

2. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

3. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

4. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

5. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии.

6. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

7. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

8. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

9. По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет) и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

10. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

11. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано:

формирование календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;

взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

выполнение обработки и анализ результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;

составление акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасте и классе), его передачу в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 511 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]